Ладушки

Логоритмическая НОД. Лексическя тема « Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Цель: Развитие грамматического строя речи. Автоматизация звуков речи в стихах.
Задачи:
 Коррекционно-развивающие
- Развивать внимание, память, связную речь, общую, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое восприятие, диафрагмальное дыхание.
Воспитательные
- Формировать умение взаимодействовать в команде, активно работать на занятии, сопереживать героям, понимать и четко следовать инструкции, прививать любовь к труду, воспитывать силу, выносливость, смелость.
 Образовательные
-  Прививать любовь к чтению, учить владеть эмоциями, воспринимать различные телесные ощущения, закреплять навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Оборудование: Волшебная книга, костюмы, маски, картинки разрезные картинки-пазлы, портрет К.Чуковского, подарки-сладости, персонаж Федора.

Ход НОД

1.Организация начала занятия. Тактильное упражнение «Поглаживание».
Логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в      волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Однажды со мной приключилась одна удивительная история. Я хочу рассказать её вам, ребята. Мне было очень одиноко, и вдруг кто-то пощекотал меня по носу. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по носу).
Я обернулась, но никого не увидела. И вдруг, кто-то ласково погладил меня по голове. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по голове). Это оказался маленький, веселый Солнечный Зайчик. Но обнять он меня не может, а я вас обниму. Как хорошо иметь друзей. Вот так! ( Логопед  обнимает детей). Ребята, Солнечный Зайчик тоже стал нашим другом, и сегодня  поможет  нам отправиться в это путешествие.

2. Гимнастика для глаз «Найди зайчика».
-Ребята находят глазами и следят за перемещениями Солнечного Зайчика. (Логопед с помощью зеркала «управляет» Солнечным Зайчиком).

3. Логопед в костюме «Солнца» (юбка сделана из ленточек, которые изображают солнечные лучи).
Солнышко за лучики возьми
В сказки Чуковского попади.
С героями поиграй
Сказки все отгадай.
-Заходит Федора.
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой.
Я помою вас водою ключевой.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл сегодня?
            - А из какой она сказки?  
Федора: Ребята, горе у меня. От меня убежала вся посуда. Одной мне не справиться. Поможете мне?
Федора проводит эстафету «Помой посуду» (используется кукольная пластмассовая посуда).

Логопед (обращаясь к Федоре): Дети научили тебя ухаживать за посудой. А ты теперь иди,  поищи свою посуду и приведи её в порядок. (Федора уходит).

4. Игра на внимание «Носик, ушки, макушка»
.
5. сейчас, ребята А, мы открываем следующую страницу нашей Волшебной книги.( Логопед открывает книгу и показывает иллюстрацию к сказке «Доктор Айболит»).
Доктор Айболит полетел в Африку и попал в неприятности. Давайте ему поможем.
Игра-имитация «Что услышал - покажи».
- Побежал Айболит по полям…(дети имитируют бег по полям)
- по лесам…
- по лугам…
- И одно только слово твердит…(Лимпопо)
- И сейчас же к нему из-за ёлки
  Выбегают лохматые волки…(дети имитируют движения волков)
- А вот перед ними море…
  И вдруг выплывает кит…(дети изображают, как плывёт кит)
- И горы встают перед ним…(дети показывают, как лезут в горы)
- К Айболиту слетелись орлы…(дети изображают, как парят орлы)
И рада, и счастлива вся детвора:
-Приехал, приехал. Ура!

.
6.  Ребята, отгадайте, а из какой  сказки эти строчки?
Что такое, что случилось,
Отчего же всё кругом,
Завертелось, закружилось, и помчалось колесом…
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком.
Всё вертится, и кружится,
И несётся кувырком.
- Дети: это сказка «Мойдодыр».
- Правильно, ребята. Молодцы

7.Игра «Колесо» на развитие памяти, логического мышления, умение воспроизводить последовательность.
Дети должны прикрепить картинки с изображениями предметов, о которых говориться в тексте, в определенной последовательности, по памяти, на крутящийся круг.
«Всё вертится, и кружится, и несётся кувырком» (крутим колесо с картинками)
.
8..  Мимическая гимнастика .Показать при помощи мимики и эмоций…
-Удивление
Логопед:
Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня,
Убежал, как от огня.
-Страх
Логопед:
А потом как зарычит на меня, как ногами застучит на меня…
А не-то как налечу, говорит,
Растопчу и проглочу, говорит.
-Радость
Логопед:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
-Стыд
Логопед:
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!

.
9. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
Логопед:
- На реке трескается лёд и льдинки стукаются друг о друга ( Дети, открыв рот, цокают язычком, одновременно щелкая пальчиками).
- На острове выросла пальма (Дети поднимают руки вверх, постепенно растопыривая пальцы, острый язычок тянется вверх, к носу).
- На пальме лопаются кокосы (Дети стукают кулачками друг о друга, одновременно щёлкая губами).
- Животные на острове заболели (Дети руками обхватывают щеки и втягивают их).
- Доктор Айболит вылечил зверей, у них хороший аппетит. (Дети надувают щеки и изображают руками перед собой шар)
.
10. Ребята, А сейчас поиграем в игру «, кто быстрей соберет картинки-пазлы» и изобразим героев сказки.  Молодцы! 
Дети под музыку изображают разных насекомых – гостей мухи-цокотухи.
- Ребята, а теперь назовите ласково:
- у мухи не голова, а…(головка)
- не лапы, а …(лапки)
- не нос, а …(носик)
- не крылья, а… (крылышки)
- не брюхо, а …(брюшко)
- не усы, а …(усики)

11. Ребята, вспомните, пожалуйста, в какой сказке Чуковского большие, дикие звери испугались маленького насекомого.
- Дети: «Тараканище»
- А кто его победил?
- Воробей.
- Молодцы, ребята.
А сейчас мы поиграем в подвижную игру-эстафету по сказке «Тараканище».
Дети делятся на две команды по 6 человек.
1-й. Пройти, как кот, задом наперёд….(дети проходят дистанцию спиной вперёд)
2-й. А за ним комарики на воздушном шарике…(пробегают дистанцию с зажатым между ног воздушным шаром)
3-й. А за ними раки на хромой собаке…(Сидя на полу, руки сбоку на ладонях, перенести туловище к ступням ног)
4-й. Волки на кобыле…(прямой галоп на модели лошади – гимнастическая палка с головой лошади)
5-й. Львы в автомобиле…(мелкий топот с имитацией движения рулём)
6-й. Жаба на метле…(пробежать с зажатой между ног метлой или веником).
12. Закрепление образования слов с помощью увеличительных суффиксов.
 Ребята, давайте поможем зверям победить свой страх, и назовем их так:
- не слон, а слонище
- не лев, а…(львище)
- не медведь, а… (медведище) и т.д.
 13.Логопед: Какие мы молодцы, что помогли зверям стать более уверенными. А где же наша Федора? Как же у неё дела? Нашла ли она свою посуду?
- Заходит Федора и плачет. «Ой, ребятки, посуду то я свою нашла, но она вся разбитая». (Показывает разрезные картинки с изображениями посуды).
Логопед: Ребята, давайте поможем Федоре.
Пока дети складывают изображения посуды, Федора уходит за ширму. Появляется опрятно одетая.
Федора: Спасибо, ребята, вы помогли мне стать аккуратной, содержать мой дом в чистоте. А на прощание я хочу подарить вам книгу со сказками Чуковского. Читайте её и будьте всегда опрятными, здоровыми и вежливыми.

 Итог занятия.
Логопед: К сожалению, мы  покидаем страну сказок, а для этого мы должны произнести волшебные слова.
- Возьмите солнышко за лучики и повторяйте за мной:
Солнышко за лучики дружно возьмите
Из сказки домой вновь попадите.
До новых встреч в стране сказок!

Анализ НОД.

14 марта 2019 в 21:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.