Подготовила учитель-логопед Табулдина Лэйсэн Исламовна
Цель: Автоматизировать и дифференцировать звуки Ш и Ж в словах и стихах. Совершенствовать представления, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта и правилами пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице и совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения ,знаний детей о сигналах светофора и закрепление умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания и логическое мышление;
Совершенствовать слоговую структуру 2,3,4-сложных слов.
Продолжить работу над грамматическим словом речи.
Автоматизировать звуки Ш и Ж.
Совершенствовать мелкую и общую моторику.
Приоритетная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы :
Сюрпризный момент – появление героя куклы «Непослухи».
Рассматривание макета «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.
Совместная деятельность с детьми:игра «Светофор», игра «Собери машины», игра «Таксист»,
Предварительная работа:
-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";
-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"
Ход НОД:
Логопед: Здравствуйте дорогие ребята!
- Ребята, посмотрите, кто-то спешит к нам в гости !
(Под музыку заходит Непослуха).
Непослуха пришёл к нам в гости. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать о нашем селе. А ещё Непослуха хочет прогуляться по селу, но он не знает правил поведения на улице .Давайте, пойдём вместе с Непослухой на прогулку и научим правилам дорожного движения. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Логопед: Верно! Ребята, поможем Непослухе разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Логопед: Не переживай, Непослуха , ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Непослухе , разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Непослуху в том, что:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд.
Давайте начинать знакомить Непослуху с правилами дорожного движения.
Давайте начнём с разминки .
Разминка : Дети маршируют по периметру небольшая разминка по кругу. Дети встают по периметру зала. ОРУ: «На зарядку становись !»
Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Логопед: Непослуха я хочу загадать ребятам загадки и ты тоже можешь помочь им отгадывать их. Поможешь ?
Непослуха: Конечно, я очень люблю отгадывать загадки.
Логопед: Тогда начнём.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
(Такси)
4 Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно
Желтый свет –прелупреждение-
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит;
«Проходите, путь открыт!»
(Светофор)
Логопед: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Логопед: Верно. Когда мы едем в автобусе, машине, мы – кто?...
(Пассажиры)
- Когда мы едем по улице, мы – кто?...
(Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Непослухе тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Логопед :Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в эстафету «Пассажиры». От каждой команды потребуется один игрок.. Он перевозит детей по очереди с одной стороны зала на другую, держа в руках обруч.
Логопед: Молодцы ребята, ! А ещё есть другой вид транспорта отгадаете какой и как назвать его одним словом.
1.Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится
Лекарства в ней врач привезёт
От всяких болезней спасёт.
(Скорая помощь)
2.Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар !
(Пожарная)
3.Замигает синим глазом,
И в погоню рвётся сразу
(Полиция)
Логопед: Как одним словом назвать этот транспорт?
Дети: Это специальный транспорт.
Логопед:Давайте поделим длинные слова на части=слоги хлопками:
Све-то-фор
Пе-ше-ход
Пас-са-жир
Ав-то-мо-биль
Логопед: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Непослухой и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы:
Первая группа с изображением - общественного транспорта;
Вторая группа с изображением - специального транспорта".
Назвать и показать отобранные картинки.
Эстафета «Собери машины». Добежать до обруча и собирать по 1-й картинке, каждому участнику.
Непослуха: Молодцы ребята! Вы и я вместе с вами хорошо усвоил виды транспорта, а теперь участникам которые участвовали мы дадим отдохнуть и приглашаю следующих участников показать, какими мы будете водителями можно?
Логопед : Конечно можно Непослуха.
Физкультминутка (координация слов с движениями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Говорит автомащина:
«Не поеду без бензина!»
Наливаем в бак МОЛОКО( дети- НЕТ Бензин)
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш
А теперь потренируем наши пальчики- поиграем с машинами с пультом управления и вспоминаем правила движения машин по дороге.
.
Логопед : Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось прогулка?
В селе и в городе становится все больше разных машин. Ребята ! Изучайте, знайте и выполняйте правила дорожного движения.