Ладушки

Конспект открытого НОД по ПДД "Берегись автомобиля" с подгруппой детей-логопатов подготовительной группы №8 « Ягодка»

Подготовила  учитель-логопед Табулдина Лэйсэн Исламовна

Цель:  Автоматизировать  и дифференцировать звуки Ш и Ж  в словах и стихах. Совершенствовать представления,  умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 

 Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта и  правилами  пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице и совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения ,знаний детей о сигналах светофора и закрепление умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания и  логическое мышление;
Совершенствовать слоговую структуру  2,3,4-сложных слов.
Продолжить работу над грамматическим словом речи.
Автоматизировать звуки Ш и Ж.
Совершенствовать мелкую и общую моторику.
Приоритетная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы :
Сюрпризный момент – появление  героя куклы «Непослухи».
 Рассматривание макета  «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.
 Совместная деятельность с детьми:игра «Светофор», игра «Собери машины»,  игра «Таксист»,
Предварительная работа:
-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";
-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"

                                              Ход НОД: 

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята! 
- Ребята, посмотрите, кто-то спешит  к нам в гости ! 
(Под музыку заходит Непослуха). 
Непослуха пришёл к нам в гости. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать о нашем селе. А ещё Непослуха хочет прогуляться по селу, но он не знает правил поведения на улице .Давайте, пойдём вместе  с Непослухой на прогулку и научим правилам дорожного движения. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 

По городу, по улице не ходят просто так 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Всё время будь внимательным и помни наперёд. 
Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход. 
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 

Дети: Правила, дорожного движения. 
Логопед: Верно! Ребята, поможем Непослухе разобраться в Правилах дорожного движения? 

Дети: Поможем. 

Логопед: Не переживай, Непослуха , ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Непослухе , разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Непослуху в том, что: 

Очень важная наука – 
Правила движения. 
И должны их соблюдать 
Все без исключения. 
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд.
Давайте начинать знакомить Непослуху с правилами дорожного движения.
Давайте начнём с разминки .
Разминка : Дети маршируют по периметру небольшая разминка по кругу. Дети встают по периметру зала. ОРУ: «На зарядку становись !»
 Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках. 
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. 
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). 
Ну, вот и хорошо! 
Итак, мы начинаем! 
И в путь мы тотчас отправляемся 
По главной дороге навстречу мечте 
Только вниманье пригодиться везде. 
Вижу, вы все в ожидании 
И первое ваше задание! 

Логопед: Непослуха я хочу загадать ребятам загадки и ты тоже можешь помочь им отгадывать их. Поможешь ?
Непослуха: Конечно, я очень люблю отгадывать загадки.
Логопед: Тогда начнём.

1. Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода. 
На лугу он не пасётся. 
По дорогам он несётся. 
(Автомобиль) 

2. Маленькие домики по улицам бегут, 
Взрослых и детишек домики везут. 
(Автобус) 


3. Глаз зелёный загорится 
Значит, можно нам садится. 
(Такси)

4 Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно
Желтый свет –прелупреждение-
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит;
«Проходите, путь открыт!»
(Светофор)

Логопед: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 
Дети: О наземном общественном виде транспорта. 
Логопед: Верно. Когда мы едем в автобусе, машине, мы – кто?... 
(Пассажиры) 
- Когда мы едем по улице, мы – кто?... 
(Пешеходы).
 
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Непослухе тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок. 

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. 
Логопед :Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай? 
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. 
А сейчас я вам предлагаю поиграть в эстафету «Пассажиры». От каждой команды потребуется один игрок.. Он перевозит детей по очереди с одной стороны зала на другую, держа в руках обруч. 

Логопед: Молодцы ребята, ! А ещё есть другой вид транспорта отгадаете какой и как назвать его одним словом. 
1.Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится
Лекарства в ней врач привезёт
От всяких болезней спасёт.
               (Скорая помощь) 
2.Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар !
       (Пожарная)
3.Замигает синим глазом,
И в погоню рвётся сразу
       (Полиция)

Логопед: Как одним словом назвать этот транспорт? 

Дети: Это специальный транспорт. 
Логопед:Давайте поделим длинные слова на части=слоги хлопками:
Све-то-фор
Пе-ше-ход
Пас-са-жир
Ав-то-мо-биль

Логопед: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Непослухой и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы:
Первая группа с изображением - общественного транспорта;
Вторая группа с изображением - специального транспорта". 
Назвать и показать отобранные картинки.
Эстафета «Собери машины». Добежать до обруча и собирать по 1-й картинке, каждому участнику.
Непослуха: Молодцы ребята! Вы и я вместе с вами хорошо усвоил виды транспорта, а теперь участникам которые участвовали мы дадим отдохнуть и приглашаю следующих участников показать, какими мы будете водителями можно?
Логопед : Конечно можно Непослуха.
 Физкультминутка (координация слов с движениями). 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 
Говорит автомащина:
«Не поеду без бензина!»
Наливаем в бак МОЛОКО( дети- НЕТ Бензин)
Завели машину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Накачали шину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Улыбнулись веселей 
И поехали быстрей, 
Ш – ш – ш – ш

А теперь потренируем наши пальчики- поиграем с машинами с  пультом управления и вспоминаем  правила  движения  машин  по дороге.

Логопед : Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось прогулка?
В селе и в городе становится все больше разных машин. Ребята ! Изучайте, знайте и  выполняйте  правила дорожного движения.

14 марта 2019 в 22:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.