Ладушки
Инклюзия в моей практикеСегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. Она находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Прежде всего, это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач. Современный этап развития инклюзивного образованиянаполнен массой противоречий и проблем. Что предполагает инклюзивное образование? Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети-индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование стремиться разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если обучение и преподавание станут более эффективными в результате изменений, которые внедрят инклюзивное образование, тогда выйграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его потребностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе сверстников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, как в том,что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. В сентябре 2019 года я, с поддержкой женсовета района, создала группу с синдромом Дауна "Солнышко".Группа обьединяет 14 детей с этим диагнозом.Каждую пятницу в читальном зале РДК родители и дети встречаемся,общаемся,обучаемся,развиваемся. И завершаем общение с чаепитием со вкусняшками.Совсем скоро у нас будет свой развивающий центр с названием "Я есть" по адресу ФОК " ЗИЛИМ"
29 мая 2019 в 06:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.