Ладушки

Инклюзия в моей практике

Сегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. Она находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Прежде всего, это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач. Современный этап развития инклюзивного образованиянаполнен массой противоречий и проблем. Что предполагает инклюзивное образованиеИнклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети-индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование стремиться разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если обучение и преподавание станут более эффективными в результате изменений, которые внедрят инклюзивное образование, тогда выйграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его потребностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе сверстников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, как в том,что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В сентябре 2019 года я, с поддержкой женсовета района, создала группу с синдромом Дауна "Солнышко".Группа обьединяет 14 детей с этим диагнозом.Каждую пятницу  в читальном зале РДК родители и дети встречаемся,общаемся,обучаемся,развиваемся. И завершаем общение с чаепитием со вкусняшками.Совсем скоро у нас будет свой развивающий центр с названием "Я есть" по адресу ФОК " ЗИЛИМ"

 665e3731b5c708e8a1a3dde2d435fcdd.jpg406c7ec2693690bbd8a88991d19a7080.jpge030f6d8ee14f33cf469e5d297b5d9d4.jpgf439651920f58281ee2ff0298ce77564.jpg6ba3f70663851fda7d1169fa81e80be5.jpg

1fb457ad49ce43c82c44157f9c26ffe4.jpgfe255b33ee76ed03886d0f47f3f77948.jpgc7ab60a7f87ea8ac1bef4f9611175dc4.jpg44f3c31439e621266d9aef78d7c48cc3.jpg54211b06efd0ec6f7e388b4d58eedfea.jpg30c26b729886a03d58cba8a966a88efb.jpg6bd0064c3e49eef9087885916988f929.jpg9161b0963637fe20c4b64d84a5316e42.jpg1277dd3e74651ee076d9681547e946d3.jpgae48229cbbdf29027aa39692a466c841.jpgf4b400d0f35ee6218d8eb8056123ae3f.jpg

29 мая 2019 в 06:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.