Ладушки

Звуко- слоговой домик

 Предметно – развивающая среда кабинета разнообразна и насыщена для познавательно – интеллектуального и речевого развития детей. В кабинете есть сделанные мной звук.  В этих домиках находятся настольно-печатные, занимательные, развивающие игры, игрушки. Окружающая среда детей в кабинете обеспечивает: психологическую защищенность, решает через коррекционно – игровую среду проблемы познания и развития. 

Игры (для подготовительной группы).

«Письмо от Деда Мороза»

Дети получают конверты с картинками и по заданию отбирают те названия, которых состоят из 2-х,3-х частей. Остальные проверяют правильность ответа на слух. Отвечающий кладет картинку в соответствующий этаж домика.

«Магазин игрушек»

Логопед предлагает детям купить игрушки, в названии которых определенное количество слогов и поместить в домик.

«Что вокруг нас?»

Логопед предлагает отыскать вокруг себя предметы в названии которых звучит один, два, три, четыре слога и поместить в домик.

«Собери слова»

С целью развития и умения составлять слова из слогов и прочитывать их, предлагается поместить собранное слово в соответствующий этаж домика.

«Что получилось?»


Детям раздаются кубики со слогами-логопед выставляет возле домика - слог (Во) (Ма) ребенок подходит и подставляет свой слог, читает и помещает в соответствующий домик этажа 

(Например: Ва-за, Ва-та, Ма-ши-на, Ма-ли-на).

«Животные средней полосы» (Игрушки)

Предлагается детям поместить животного в соответствующий этаж после проговаривания этого слова по слогам. (Используются муляжи фруктов, овощей) и т.д.

«Сколько слогов в слове?»

Детям предлагается прочитать слово и сосчитать, сколько слогов в каждом слове, соответствующую карточку поместить на нужный этаж домика. 

Домик «ПОЗНАВАЙКА» направлен на развитие: внимания, памяти, речи, мышления. (Для индивидуальной коррекционной работы) (фото № 1)

Внимание  направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для ребенка устойчивую или ситуативную значимость.

Память  психический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение и последующее воспроизведение ребенком его опыта.

Речь  способ формирования и формулирования мысли посредством языка.

Мышление  психический процесс опосредованного, обобщенного отражения окружающей действительности.

Игры (для старшей подготовительной групп).

«Где цыпленок?»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение предлогов «между», «над», «под»; развивать - зрительное, слуховое восприятие.

Материал: домик с ящичками, одна небольшая игрушка.

Описание игры: логопед дает инструкцию: «Цыпленок спрятан в левом нижнем ящичке»; «Цыпленок спрятан над синим ящиком», «Цыпленок спрятан между белым и желтым ящиком» и т.д.

«Сюрприз»

Цель: учить находить ящик нужного цвета, развивать зрительное восприятие.

Материал: домик с ящичками, 6 небольших игрушек.

Описание игры: логопед предлагает ребенку открыть белый ящичек и посмотреть, какая игрушка там спрятана, затем по очереди открывают желтый, зеленый, синий и т.д.

«Кто где живет?»

Цель: расширять представления об окружающем мире, словарный запас.

Материал: домик с ящичками, 6 картинок с изображением домиков животных, прикрепленных к каждому ящику с помощью магнита, 6 картинок с изображением животных (белка, собачка, муравей и т.д.)

Описание игры: логопед предлагает ребенку найти домик для каждого животного

849a15506a7f5aa9c7b95162123fd91e.jpg08bd43aef561ee4405006ccef21ab44d.jpg

622b60411da2e2f4c15233329822781a.jpg0461d3a47e199d55fb6a4a53378313f8.jpg0c5bc0b33d17aaa9688a6dfd35555066.jpg

29 мая 2019 в 09:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.