Ладушки
Звуко- слоговой домикПредметно – развивающая среда кабинета разнообразна и насыщена для познавательно – интеллектуального и речевого развития детей. В кабинете есть сделанные мной звук. В этих домиках находятся настольно-печатные, занимательные, развивающие игры, игрушки. Окружающая среда детей в кабинете обеспечивает: психологическую защищенность, решает через коррекционно – игровую среду проблемы познания и развития. Игры (для подготовительной группы). «Письмо от Деда Мороза» Дети получают конверты с картинками и по заданию отбирают те названия, которых состоят из 2-х,3-х частей. Остальные проверяют правильность ответа на слух. Отвечающий кладет картинку в соответствующий этаж домика. «Магазин игрушек» Логопед предлагает детям купить игрушки, в названии которых определенное количество слогов и поместить в домик. «Что вокруг нас?» Логопед предлагает отыскать вокруг себя предметы в названии которых звучит один, два, три, четыре слога и поместить в домик. «Собери слова» С целью развития и умения составлять слова из слогов и прочитывать их, предлагается поместить собранное слово в соответствующий этаж домика. «Что получилось?»
Детям раздаются кубики со слогами-логопед выставляет возле домика - слог (Во) (Ма) ребенок подходит и подставляет свой слог, читает и помещает в соответствующий домик этажа (Например: Ва-за, Ва-та, Ма-ши-на, Ма-ли-на). «Животные средней полосы» (Игрушки) Предлагается детям поместить животного в соответствующий этаж после проговаривания этого слова по слогам. (Используются муляжи фруктов, овощей) и т.д. «Сколько слогов в слове?» Детям предлагается прочитать слово и сосчитать, сколько слогов в каждом слове, соответствующую карточку поместить на нужный этаж домика. Домик «ПОЗНАВАЙКА» направлен на развитие: внимания, памяти, речи, мышления. (Для индивидуальной коррекционной работы) (фото № 1) Внимание направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для ребенка устойчивую или ситуативную значимость. Память психический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение и последующее воспроизведение ребенком его опыта. Речь способ формирования и формулирования мысли посредством языка. Мышление психический процесс опосредованного, обобщенного отражения окружающей действительности. Игры (для старшей подготовительной групп). «Где цыпленок?» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение предлогов «между», «над», «под»; развивать - зрительное, слуховое восприятие. Материал: домик с ящичками, одна небольшая игрушка. Описание игры: логопед дает инструкцию: «Цыпленок спрятан в левом нижнем ящичке»; «Цыпленок спрятан над синим ящиком», «Цыпленок спрятан между белым и желтым ящиком» и т.д. «Сюрприз» Цель: учить находить ящик нужного цвета, развивать зрительное восприятие. Материал: домик с ящичками, 6 небольших игрушек. Описание игры: логопед предлагает ребенку открыть белый ящичек и посмотреть, какая игрушка там спрятана, затем по очереди открывают желтый, зеленый, синий и т.д. «Кто где живет?» Цель: расширять представления об окружающем мире, словарный запас. Материал: домик с ящичками, 6 картинок с изображением домиков животных, прикрепленных к каждому ящику с помощью магнита, 6 картинок с изображением животных (белка, собачка, муравей и т.д.) Описание игры: логопед предлагает ребенку найти домик для каждого животного 29 мая 2019 в 09:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.