Ладушки
ООД сказкотерапия по мотивам Башкирской народной сказки "Говорливый родник" с элементами театрализацииООД сказкотерапия по мотивам Башкирской народной сказки "Говорливый родник" с элементами театра Цель: Автоматизация звука Р в связной речи с помощью сказки Коррекционно-образовательные задачи: развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам); развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, введением их в свободную речь; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний (строить распространённые предложения, совершенствовать диалогическую речь, умение пересказывать и рассказывать сказки, знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа. Коррекционно -воспитательные задачи: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма. Коррекционно - развивающие задачи: развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, фантазии); развитие просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом, паузацией, дикцией, интонацией); развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; . Формировать образно- выразительные умения. Пополнить словарь детей.
Словарь: слова-предметы:родник,родничок,речка,шишмэ,шишмэкэй,дерево-агас,деревья-агастар,друг-дус,друзья-дустар;слова-действия: бежит -югерэ,поют-хайрай,пилят-бысалар. Оборудование: башкирские головные уборы для девочек - сулпылар, для мальчиков-шапки с мехом, башкирские народные костюмы-жилетки и платье 2 шт, голубая ткань 3м-ручеек, макеты деревьев, пенек, ведерки с коромыслом, палка, цветы ромашки-зеркала, игрушки: медведя, волка, ежика, костюм лисы, для арт картины-оргстекло, пластилин,тыквенные семечки,А4 лист с рисунком дерево .сюрпризный момент- национальное блюдо чак-чак в форме шишечки ,большая книга, использование ИКТ – презентация, компьютерная логопедическая игра, аудиозапись. Ход ООД – сказкотерапия: (Включается негромкая музыка, входит Лиса. Встречается с детьми) - Здравствуйте, ребята! А вы откуда? - Ответы детей - Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Вы можете мне помочь? (Ответы детей). (Плачь зверей) слышите? Ответы детей. Два дня назад в нашем лесу пропал ручей, в нем высохла вода. Все лесные жители остались без воды. Урман Бабай передал мне Волшебную книгу, но мне не удаётся разгадать загадки. Поэтому я и обращаюсь к вам за помощью и приглашаю вас в нашу лесную школу.Там находиться волшебная книга. -А зовут меня Лиса Исламовна. Чтобы отправится в Лесную школу, приглашаю вас на волшебную карусель. Подвижная игра « Карусель» (дети берутся за ленточки,прикрепленные к зонту и двигаются под музыку по кругу) Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом. Тише,тише,не спешите-карусель остановите. 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. - Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Приглашаю вас пройти в Лесную школу. Присаживайтесь на пенёчки. Вот эта школа для зверюшек.А я Лиса Исламовна в Лесной школе, я учу лесных зверят, как правильно общаться и правильно произносить звуки. Например, Тигрёнка учу произносить звук РРРРР (дети повторите за мной), совёнка УУУУ, ёжика ФЫРРР и т.д. В нашей школе мы так же учимся пропевать звуки. Внимание на волшебный экран. Хотите пропеть как мои лесные друзья? Компьютерная игра "Поющие звуки".(дети поют) Лиса :Друзья мои подойдите ко мне. Встаньте вокруг стола.
-А вот и наша Книга волшебная. Для того, чтобы книга ожила - нужно сказать волшебные слова: ладошками похлопаем, ножками потопаем, глазами поморгаем, зубами постучим, губы улыбаются, а язычок как ручеек бежит. -Вот Волшебная книга и ожила. Аудио запись башкирской народной сказки «Говорливый ручей». Дети открывают книгу.(включается аудиозапись сказки "Говорливый ручей" Жили -были дед с бабкой. И была у них дочь по имени Айсылыу. Каждый день поутру ходила она за водой на родник, бьющийся из под склона горы. И однажды приходит Айсылыу к роднику, глядит-а от него и след простыл.Пару белоствольных берез,что рядом росли,кто-то срубил,только два пенька осталось.Загоревала девушка,расстроилась,взяла палку в руки и стала копать в том месте,где побулькивал недавно родничок.Копала ,копала,очень устала.Присела на пенечек и задремала.И в это время ей привиделся ручеек и заговормл человеческим голосом: -"Были у меня два верных друга- две белые березки.Пришли мужики и срубили их на дрова и на веники.И остался я без друзей.Даже птицы прилетать перестали.И побежал я искать своих друзей.Бежал,бежал, так и не нащел дорогу домой, потерял.Спасибо тебе ,девица-красавица,что отыскала меня и на белый свет вывела." Проснулась Айсылу и увидела ,что ручеек журчит,побулькивает.И побежала она в аул и говорит отцу:- Отец,оказывается ручьи,как люди,разговаривать умеют.И тогда отец и дочка посадили деревца вдоль ручья.Выросли большие деревья. Деревья превратились в дремучий лес.Ожил родник,заговорил,побежал ручей от него к аулу. И до сих пор бежит, разговаривает,будто бы слова благодарности произносит. Лиса : Ребята можно рубить деревья? Почему ручей убежал? А как Айсылыу спасла Родник? Ответы детей. Слайды: зверята в лесу плачут (фонограмма плачь) Лиса : - Давайте поможем нашим медведям, зайчатам, лягушатам.Ведь Они без воды не смогут жить. Обращаюсь к книге. Книга скажи пожалуйста,что нам нужно сделать,чтобы родник появился? Не отвечает. друзья мои, мы не сказали волшебные слова. Ладошками похлопаем,ножками потопаем,глазами поморгаем,зубами постучим,губы улыбаются, а язычок как ручеек бежит. Аудиозапись Книга: Влево- вправо повернитесь и немного покружитесь,1,2,3,4,5 нужно в сказку поиграть.Оденьте жилетики , волшебные шапочки и сулпылар. И вы очутитесь в сказке. далее дети одевают жилетики. Начинается проигрывание сказки по заданиям в конвертах,находящиеся в книге. Вопросы, чистоговорки,карточки,разрезная картина,арт поделка "Дерево" с природным материалом) Сказка начинается: Конверт№1Чистоговорки Конверт№2 Дид.игра Скажи ласково - Молодцы! Но родник всё еще не появился. Давайте с вами поиграем, птичек позовем. Может тогда ручей появится. Пальчиковая игра «Пшеница» (талхан) Мы пшеницу мелем- мелем, мы пшеницу трем- трем, Муку(талхан) сыплем-сыплем, жернова крутим-крутим. Кашу (талхан)делаем- делаем, молока добавим, все размешаем И в щекотку поиграем: раз- щекотка, два - щекотка, три- щекотка Лиса : Ручья нет и птицы не прилетают. Давайте следующее задание волшебной книги выполним. Конверт №3 Собери пазл - картинку (дети стают вокруг столов-3 картинки) Конверт №4 Арткартина "Дерево" ( на оргстекле дети мажут пластилином по контуру рисунок дерево,вдавливая тыквенные семечки листочки)Лиса:какие красивые волшебные деревья вы сделали . Аффарин.Теперь вырастит огромный лес.
Лиса : -Мы все молодцы выполнили все задания.Аудиозаписьзвуки ручья и голоса птиц,родничок зажурчал и птицы весело запели Посмотрите - родничок вернулся к нам. Вот как обрадуются наши зверята. Они всегда вас будут благодарить, за то, что вы спасли родник. Теперь всегда будет вода. А вода -это жизнь. Спасибо Вам большое. За ваше доброе дело от меня и моих лесных друзей получите подарки. Но теперь пора вам возвращаться в детский сад. (дети прощаются со зверятами и лесной-школой) Аудиозапись с концовкой-Закройте глазки. 1,2,3 – откройте глаза - вот и снова мы в детском саду. А в заключении мы с вами сочиним небольшую сказочку. Сегодня дети из детского сада ...........» пошли в лес. И там встретили .......? Лиса поведала о своей ........ Кто в лесу плакал? Что же с ними произошло? Затем ребята отправились в Лесную школу и там их ждала, говорящая, волшебная….. Ребята стали выполнять задания от Книги. Какие задания вы выполняли? Индивидуальная работа. И что же в итоге произошло? Ответы детей:Ручеёк вернулся, звери обрадовались, птицы защебетали. Какое доброе дело вы сделали?АФФАРИН! Какое чувство вы испытываете,радость или грусть? Спасибо.До свидания. Самоанализ логопедического занятия ООД сказкотерапия по мотивам Башкирской народной сказки "Говорливый родник" с элементами театра Форма занятия: фронтальное Возраст детей: старший дошкольный возраста .Поставленные мной цели соответствуют особенностям учебного материала. Я поставила перед собой образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Цель: Развитие связной речи с помощью сказки Коррекционно-образовательные задачи: развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам); развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, введением их в свободную речь; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний (строить распространённые предложения, совершенствовать диалогическую речь, умение пересказывать и рассказывать сказки, знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа. Коррекционно -воспитательные задачи: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма. Коррекционно - развивающие задачи: развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, фантазии); развитие просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом, паузацией, дикцией, интонацией); развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; . Формировать образно- выразительные умения. Пополнить словарь детей.
Словарь: слова-предметы:родник,родничок,речка,шишмэ,шишмэкэй,дерево-агас,деревья-агастар,друг-дус,друзья-дустар;слова-действия: бежит -югерэ,поют-хайрай,пилят-бысалар. Оборудование: башкирские головные уборы для девочек - сулпылар, для мальчиков-шапки с мехом, башкирские народные костюмы-жилетки и платье 2 шт, голубая ткань 3м-ручеек, макеты деревьев, пенек, ведерки с коромыслом, палка, цветы ромашки-зеркала, игрушки: медведя, волка, ежика, костюм лисы, для арт картины-оргстекло, пластилин,тыквенные семечки,А4 лист с рисунком дерево .сюрпризный момент- национальное блюдо чак-чак в форме шишечки ,большая книга, использование ИКТ – презентация, компьютерная логопедическая игра, аудиозапись. Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным требованиям Материал занятия соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, занимающихся в данной группе. В структуре занятия полностью реализовано направление единства коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Эстетичность обстановки и оборудования занятия и качество дидактического материала выдержаны на высоком уровне. Логопедическое занятие логически и последовательно выстроено, продолжительность всех запланированных этапов выдержана. В структуре занятий выдержан четкий переход от одного этапа занятия к другому. В структуре занятия прослеживаются межпредметные связи в сфере знаний по окружающему миру, художественной литературы и т.д.
В структуре занятия прослеживается использование словесных, наглядных, игровых и практических методов обучения. Все использованные методы полностью обоснованы и логически взаимосвязаны между собой. на протяжении всего занятия систематически привлекала внимание всех детей, создавала интересные игровые ситуации, практически весь новый материал дается в игре. Использованная наглядность полностью соответствует структуре и содержанию занятия. Я хорошо контактировала со всеми детьми, легко велся диалог и поддерживала каждого ребенка в том случае, если он затрудняется ответить на вопрос. была тактична, внешний вид соответствовал профессиональным этическим требованиям. Речь моя логопеда доступна, логична, эмоциональна, дикция и сила голоса соответствуют профессиональным требованиям.
На всех этапах занятия я контролирровала произношение, словарный запас и грамматический строй речи ребенка. Индивидуальный подход на занятии позволил исправить недостатки речевого развития детей, способствует усвоению лексических единиц родного языка и повышению речевой активности детей. На занятии по развитию речи учитывала индивидуальный уровень развития речи детей, возрастные, физиологические и психологические особенности, поведенческие особенности. Я в ходе проведения занятия учитывала, что активизация речевой деятельности способствует умственному развитию ребёнка, обогащению словарного запаса, развитию речи, усвоению лексических единиц родного языка, способствует развитию воображения, мышления. Именно для правильного произвольного владения речью развиваю активную речевую деятельность у детей. А для этого создает положительное отношение к учебной деятельности. Способом создания такой положительной мотивации является индивидуальный подход к каждому ребёнку. По итогам занятия можно сделать вывод о том, что цели занятия были достигнуты, план выполнен, дети получили качественные знания, умения и навыки. 6 июня 2019 в 20:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.